Сегодня я бы хотела затронуть наболевшую для меня тему, такую как подготовка к съемке. Конечно, если вы профессиональная модель, то с этим не возникает трудностей. И совсем иначе обстоит ситуация, когда вы заказываете съемку в первый или второй раз. Как не оказаться в ситуации «ожидание и реальность!»: читайте далее.
Все пункты продиктованы исключительно личным опытом )))
— Выбираем стиль. Если вы планируете стилизованную съемку, заранее продумайте детали гардероба, локации и образа. Нельзя сделать съемку в стиле Dolce&Gabbana в наспех купленных в Marshalls вещах и на пляже. К таким съемкам нужно тщательно готовиться, иначе и результат будет соответствующий.
— Оцениваем бюджет. Реально оценивайте возможности фотографа. Часто вы показываете примеры высоко бюджетных журнальных съемок, где задействован огромный штат людей (стилистов, осветителей, ретушеров, ассистентов и т.п) и хотите получить подобный результат за $200. Увы, это невозможно.
— Выбираем локацию. И заранее согласовываем ее с фотографом! Это очень важно и не нужно недооценивать этот пункт. Важна каждая деталь: уединенно там, или многолюдно; потребуется ли добавочный свет, или естественное освещение достаточно для съемки; есть ли возможность переодеться на локации; удобства. Этот перечень можно долго продолжать. И да, локация может быть платная, или требовать получения специального разрешения на проведение съемок.
— Выбираем прическу. Учитывайте условия съемки: интерьер, студия, пляж, город и т.п. То, что работает в помещении, не всегда работает на открытом пространстве. Роскошная голливудская волна не будет уместна на пляже, да и ветер моментально растреплет волосы, как и любую воздушную прическу. Не менее странно смотрятся креативные прически, например, на семейной съемке. Вдохновляйтесь фото, снятыми в тех же условиях, в которых планируется ваша съемка.
— Выбираем макияж. Не стоит делать сложный, цветной макияж, если и у вас планируются ростовые фото. Такие образы хороши для студийных съемок с правильно выставленным светом. Выразительные глаза, ровный тон и чувственные губы уместны для любой съемки. Но помните, макияж для студии отличается от макияжа для съемки в условиях естественного света!
— Выбираем фотографа. Как не все йогурты одинаково полезны, так и все фотографы разные, учитывайте это. Если фотограф снимает новорожденных, то вряд ли стоит ожидать от него крутые съемки editorial, fashion или будуар. И наоборот. Просить фоторафа снимать то, что он не снимает, равносильно заказывать брощ в китайском ресторане. Изучаем портфолио!
— Выбираем визажиста. И снова изучаем портфолио! Не факт, что визажист, который нравится вашей соседке, понравится вам. И помним, визажист тоже не волшебник и не пластический хирург. Он не может выровнять текстуру кожи от постакне, убрать морщины или прыщи, в общем, все то, что связано с объемом. Такие проблемы решаются постобработкой фото.
— Работаем на съемке. Модель на съемке тоже должна работать, если вы неуверенно и зажато чувствуете себя перед объективом, фотограф вряд ли вам поможет. Вы должны расслабиться и быть собой, или включить режим актера. Это реально тяжелая работа!
— Экспериментируйте!!! Никогда не зацикливайтесь! Пробуйте разные стили, образы, локации, выражайте эмоции и играйте! Почувствуйте свободу и уйдите от стереотипов! И тогда вам точно будет что вспомнить, или удивить ваших потомков!
MUA&hair: Julia Brig
Photographer: Svetlana Fokina
Wardrobe stylist: Derrick Carrbon
Model: Veronika Conteras
Flower Accessories: Julia Dogan